web-magazine EZH MEDIA

< Вернуться к списку

Альтист Кристиан Ойлер в гостях у Трио имени Рахманинова

4 февраля EZH MEDIA посетили Малый зал консерватории по приглашению Трио имени С. Рахманинова, в которое входят Виктор Ямпольский (фортепиано), Михаил Цинман (скрипка) и Наталия Савинова (виолоночель), за что им спасибо.

Музыканты выступали вместе с Кристианом Ойлером (альт), прибившим из Австрии, так что на сцене малого зала было уютно – три струнных инструмента на фоне черного фортепиано.

Перед началом, на ряду с такими обычными фразами как просьба об отключении мобильных телефонов, которую, к слову, не все выполняют, прозвучала не менее важная – о присутствии в зале посла Австрии Эмиля Брикса.

Итак, прозвучало объявление о первом отделении – В.А Моцарт Фортепианный квартет №1 соль минор К 478, музыканты заняли свои места, и все пять человек подарили залу волшебную мягкую музыку.

Но как же? – спросит вдумчивый читатель - Скрипка, виолончель, альт, фортепиано определенно четыре человека!

Все верно, если не считать безымянного героя этого концерта, который занимался тем, что переворачивал листы для фортепиано. Оказалось, что только молодые музыканты используют специальные устройства, прокручивающие ноты в ритме музыки, а взрослые состоявшиеся музыканты предпочитают бумагу.

Но вернемся к музыке – мягкая, добрая и нежная мелодия пела залу о беззаботности, отдыхе и развлечении, чем расслабила зал до предела и сморила большую часть людей на балконе. Ощущение тепла побеждало все, и оно же было закреплено второй частью первого отделения – Л. Ван Бетховен Фортепианный квартет №1 ми-бемоль мажор, WoO 36.

Все, от мала до велика, вернулись в прекрасное и летнее детство, в котором не было дел, а были лишь игры да веселье, при чем, как по мне, те, что случаются на даче. Разум рисовал живописную картину желтым от колосьев полем, ярким солнцем, речкой вдали и ржавым, зато своим, велосипедом, на котором нужно ехать в соседнюю деревушку за молоком и хлебом.

Тут наваждение пришлось сморгнуть, а потом устыдить себя – спать на концерте не дело, даже если очень хочется, но сила музыки была неоспорима.

Второе отделение полностью занял И.Брамс – фортепианный квартет №3 до минор, соч. 60 и здесь атмосфера была другой. Произведение имело 4 части – гнетущая первая рассказывала, видимо, о том жутком мгновении лета, когда нужно собираться в школу или университет. Вторая часть, которую мы с соседом окрестили сессией, добавила энергичного забега. Третья была милая и романтичная, но то и дело впадала в ужасный необъяснимый страх – «первое свидание!» было решено хором. А четвертая часть была похожа на неумолимый метроном сменяющий мерную мелодию руганью.

Получилась эдакая жизнь "до тридцати" – от веселой и беззаботной юности, до первых жизненных испытаний, возможно проигрышей, а потом к любви и, вот дела, не самой удачной семейной жизни. Если в вашей жизни все не так – не волнуйтесь, это субъективное ощущение вызванное волшебством музыки. Ассоциации – вещь хитрая.

Последнее, о чем стоит сказать – стиль исполнения. Я уже отмечал ранее пианистов, которые, по ощущениям, всегда балансируют на грани между важной игрой за инструментом и желанием броситься танцевать. На концерте я получил наглядное доказательство того, что эта причуда свойственна всем инструментам, но больше всех это свойство отражала Наталия. Она буквально падала в стороны со своей виолончелью, играя на пределе эмоций, чем придавала сходство игре на инструменте с танго.

Пришлось даже уточнить у знакомой скрипачки что к чему: «Да нормально. Это частый признак русской музыкальной школы. Это не только у виол, но и у скрипачей, пианистов. Это говорит об эмоциональности, чувствовании музыки и т.д» - комментирует Соня Пластинина. Орфография сохранена.

Совершенно не удивительно, что кроме оваций Наталия получила еще и цветы от подбежавших к сцене.

 

Автор: Иван Уштей.
Фотограф: Павел Бычек.

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X