web-magazine EZH MEDIA

< Вернуться к списку

Закрытие музыкального фестиваля «Ты, Моцарт, бог...»

В Москве закончился Десятый Музыкальный Фестиваль «Ты, Моцарт, бог…», проходивший с 21 по 31 января.

Закрыть это мероприятие доверили Московскому камерному оркестру «Времена года» под руководством дирижера – заслуженного артиста России Владислава Булахова, на чей концерт были приглашены сотрудники EZH MEDIA.

Концерт из четырех произведений проходил в Малом зале консерватории имени П.И.Чайковского, где я раньше не бывал – обычно я так или иначе попадал в Большой зал, так что я был приятно удивлен совсем небольшому пространству так же, как и совсем небольшому составу оркестра. Всего двадцать человек, почти все довольно молодые, что сказывается на восприятии.

Первым выступлением была Симфония №11 ре мажор и вот здесь я задумался над пользой «взрослого оркестра», ведь намечался некоторый несинхрон левого отделения скрипок, но и это ощущение пропало через несколько минут, так что оставалось только наслаждаться веселой музыкой.

Вторым был более увлекательный Концерт №23 для фортепиано с оркестром ля мажор. И, нет, дело не в красивой музыке или прекрасном исполнении, а в том самом фортепиано в центре сцены, а, вернее, в пианисте. Инструмент явно сковывал его, ведь весь концерт Адрей Гугнин бодро приплясывал на своей банкетке, кивал, даже сам себе дирижировал руками. Не будь у него необходимости играть, этот повелитель фортепиано однозначно ушел бы в полноценный пляс на сцене.

Перерыв выгнал нас в коридор, некоторое развлечение составила красивая полная модель этого зала, на которой только моделек музыкантов не хватало. Обсуждение миниатюр забрало все время до третьей части – Симфония №24 си-бемоль мажор.

В целом, ничего особенного, кроме того, что в книге мне попался крайне подходящий под саундтрек кусок… что? – да, я читаю в консерватории. Действительно не понимаю людей, которые смотрят во все глаза на оркестр, если, конечно, это не родители и\или музыканты.

Четвертая часть удалась на славу – концертная симфония для скрипки и альта с оркестром вывела соответствующие инструменты вперед и оставила музыкантов стоять, после чего началось увлекательное соревнование между скрипкой – заслуженный артист России Граф Муржа – и Альтом – Сергей Полтавский. Музыка шла от них с таким энтузиазмом, музыканты перехватывали инициативу и всячески боролись, не нарушая удивительного единства, чем заслужили море аплодисментов.

Стоит отметить и отдельное выступление после аплодисментов. Вот это поистине музыкальный бой – Гендель: Пассакалья для скрипки и альта. Кроме пары в центре, остальной оркестр умолк, что создало подлинное ощущение «один на один» у этого восхитительного дуэта.

 

Автор: Иван Уштей.
Фотограф: Павел Бычек.

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X