web-magazine EZH MEDIA

< Вернуться к списку

Конвент АниМатрикс 2016

Есть фестивали маленькие. Есть фестивали большие. Есть фестивали-новички. Есть фестивали-ветераны. А есть «АниМатрикс».

Нечасто встретишь фестиваль, который мог бы держаться так долго, как это делает ежегодный конвент поклонников японской анимации и современной молодежной культуры «АниМатрикс». За свою более чем 10-летнюю историю он пережил как минимум два финансовых кризиса и все равно исправно являет себя поклонникам японской анимации, косплея и просто обывателям, которым хочется славно провести выходные.

В чем же секрет этого фестиваля? Ответ прост: его разносторонняя направленность и постоянные старания, так или иначе, устроить яркое действо для всех. С недавнего для такого фестиваля времени он сменил формат, став конвентом, и уже несколько лет вместо одного дня идет целых два. «Зачем же?» – спросит рядовой обыватель. А все просто: первый день полностью отдан тем, кто будет выступать во второй день, чтобы команды и сольные выступающие могли подготовиться к своему выходу не только заранее, но еще и в атмосфере максимально приближенной к «живому» выступлению – в зале, на сцене. Многим это помогает верно оценить постановку и композицию сценки/танца и внести в нее корректировки, если таковые необходимы. Согласитесь, лучше сделать это заранее, чем удивленно смотреть на сцену и не понимать: «почему все не так, как мы думали?!».

«АниМатрикс» для многих стал не просто фестивалем, а нечто большим – местом, где ты можешь отдохнуть душой, увидеть старых друзей, пообщаться с ними и вспомнить, как все было раньше. Как-никак срок, прожитый этим фестивалем, позволяет «тряхнуть стариной».

Есть вещи, которые сложно представить отдельно друг от друга. Вот и «АниМатрикс» очень ярко ассоциируется с местом его проведения. Коридоры ДКиТ МАИ, ставшие родными не только студентам самого МАИ, но и многим поклонникам аниме, всегда рады принять гостей этого конвента. Пускай это здание сложно назвать большим – он с легкостью вмещает в себя всех желающих попасть на фестиваль: участников, гостей, да и просто тех, кто решил посмотреть, куда это идут столь разномастно одетые юноши и девушки. Так что очень греет душу осознание, что у этого конвента есть свой самый настоящий дом.

День 1. Начало всех начал.

Переступая порог ДКиТ МАИ, меня не покидало чувство ностальгии, ведь еще теплились воспоминания о том, как я сам, будучи участником, с волнением входил в эти самые двери. Признаться честно, от Дня 1 я не ждал ни особо наплыва посетителей, ни ярких событий. Причина тому указана выше: это день непосредственно репетиционный (или как он официально зовется: «Выставочный») и большинству людей, которые придут как зрители, казалось бы, делать на фестивале будет совершенно нечего…однако тут многих ждал сюрприз.

Сразу при подъеме на второй этаж ты погружаешься в атмосферу восточного рынка – развалы всевозможных сумок, толстовок, кошельков, брелоков, значков, манги, комиксов и прочего заставляло слюнку обильно вытекать изо рта, а сердце колотиться от желания взять все это в охапку и радоваться тому, что ты стал обладателем этих сокровищ. Отдельно хочется выразить восхищение стендом магазинчика Tabetaiс японскими вкусностями! Кто бы мог подумать, что печеньки с васаби будут такими пикантными и сытными, а такие же рисовые крекеры со вкусом пиццы или соли и вовсе утолят голод и помогут целый день не думать о том, что завтрака у тебя и не было.

«Just Dance». Пожалуй, этому явлению следовало бы посвятить отдельную статью, что я обязательно в последующем и сделаю, но пока ограничусь этим описанием: команда Just Dance Russia с легкой подачи сумела поднять народ и раскачать зал под самые зажигательные и яркие хиты «Just Dance 2016». Даже наш фотограф не удержался и лихо отплясывал со всеми. Как говорится, пусти Ежа на сцену.

Причем это безудержное веселье продолжалось ВЕСЬ день! То есть без перерыва! БЕЗ ПЕРЕРЫВА, КАРЛ! Ребятам впору памятник ставить!

Если ты не любишь напрягаться, но тем не менее в тебе живо желание победить заклятого врага/друга/подруга/мужа/жену, то гейм-зона была рада дать такую возможность, предложив своим гостям более чем достойный перечень «файтингов» и, конечно, «Guitar Hero»! Куда без этой игры в гейм-зоне? Ваш покорный слуга был жестоко уничтожен в одном из файтингов все тем же фотографом, несмотря на мольбы а-ля «погоди!», «да дай хоть попробовать эту связку!!!». Но мольбы потонули в стонах и криках моего поверженного героя.

Вы любитель высоких материй? Тогда вперед в актовый зал! Там показывали сразу 2 фильма серии «Евангелион 2.0»: «Евангелион 2.0: ты (не) пройдешь» и «Евангелион 3.0: ты (не) исправишь», а также очаровательную полнометражную историю «Патэма наоборот». За все это отдельное уважение компании «Реанимедиа» (как и за то, что все это сокровище шло в оригинале с субтитрами).

Также нам дали возможность зайти в зал и посмотреть на репетиции предстоящих выступлений. К слову, зрелище интересное. Это как смотреть на съемки фильма. Не все получается с первого раза, но тем приятнее, когда в итоге все идет как нужно.

За всеми этими событиями первый день пролетел на раз-два. Казалось, что ты только пришел, а вот уже оставляешь это светлое и душевное место за спиной, уходя в мрачную и холодную зимнюю стужу, согревая в сердце мысль, что завтра ты еще сюда вернешься…

 

День 2. «ДА, ТЫ МОЖЕШЬ!»

Да-да, именно этой, ставшей уже баяном, фразой ваш покорный слуга заставлял себя встать с утра пораньше, выбраться из уютной и теплой квартиры и, переступив через порог, надеяться, что по дороге на «АниМатрикс», ты не обратишься в лёд. Утро и вправду выдалось донельзя холодным, а ветер ничуть не придавал оптимизма. Но вот ты уже за порогом и бежишь за маршруткой в надежде, что водитель тебя заметит и откроет-таки дверь…да! Успех! Ты в пути. Не то чтобы в транспортном средстве было теплее, чем на улице, но хотя бы не было ветра.

Доехав до метро, а на оном до нужной станции, я встретился с коллегой, и мы вместе направили стопы к славному ДКиТ МАИ. Стоит отметить, что как в центре зала метрополитена, так и по дороге от него, к месту проведения фестиваля нам встречались группы и индивиды, явно направляющиеся в схожем с нами направлении. Тот путь, что еще день назад казался легким, ввиду погодных условий, чемодана в руке и гитары за спиной, стал несколько…сложнее. Но вот мы внутри теплого и уютного здания. Миловидная дама из гардероба принимает одежду, и мы сразу направляемся по проторенной в первый день дороге – гейм-зона. Как только мы разгрузились, я пошел утолять свою манию шопоголика, а товарищ направился на первый этаж, чтобы там создать импровизированное пространство для фотосъёмки.

Второй день явно обещал действовать по схеме «БОЛЬШЕ! ЯРЧЕ! ВЕСЕЛЕЕ!» Больше людей! Ярче образы! Веселее обстановка! Собственно, так оно и было. Программа была крайне насыщенная: к тому, что было в первый день, добавилась основная программа мероприятия, которую освещать подробно нет никакого смысла – это нужно было видеть! (нет, мне не лень, но будем честны: описывать текстом происходящее на сцене в сценках, дефиле, танцевальных постановках и особенно в музыкальной части физически сложно) Да и можете это увидеть на фотографиях!


Интервью с одним из организаторов гейм-угла на конвенте, Айсеном Ивановым.

EZH MEDIA: Здравствуйте, Айсен!

Айсен: Добрый день.

EZH MEDIA: Рад снова Вас видеть. Это очень приятно. Хочется узнать, какой это уже по счету «АниМатрикс», на котором вы присутствуете как зритель, а теперь еще и как часть организационного состава?

Айсен: Как зритель, наверное, уже пятый-шестой «Матрикс».

EZH MEDIA: Из более чем 10-летней истории данного мероприятия, что вы могли бы сказать о данном фестивале? Не конкретно нынешнем, а вообще, в целом об АниМатриксе как движении?

Айсен: Главное, что он есть и что он существует. Это уже хорошо, и Фестиваль мне очень нравится. А главное, что он делает это даже при условии кризиса.

EZH MEDIA: Количество народа весьма радует, а ведь могло быть и хуже. Как Вам конкретно данный «АниМатрикс» сего года?

Айсен: Сего года, хм. Я пока что мало чего успел посмотреть (смеется), я сижу у себя в уголке (примечание редакции: «Гейм-угол»).

EZH MEDIA: Как «Гейм-угол»? Народ активно идет, играет?

Айсен: Вполне активно. Бывает, что даже все занято.

EZH MEDIA: Я видел, что свободных мест почти нет. Занята большая часть игр, что установлена в зале.

Айсен: Действительно, сегодня зрители активнее приходят к нам, нежели вчера.

EZH MEDIA: Что Вы хотели бы сказать, пожелать данному мероприятию?

Айсен: Мероприятию, конечно, развиваться и поменьше косяков. Без этого, конечно, никуда, но все-таки поменьше (смеется).

EZH MEDIA: Спасибо Вам за это интервью!

Айсен: Не за что. Было очень весело!


Если в первый день ты мирно плыл по течению, то во второй день ты жалел, что не можешь себя клонировать и быть в 10 местах разом, ну или бегать со скоростью Ртути. Очевидно, что первый день, предназначенный для репетиций, не прошел в пустую – помог многим командам и выступающим достичь своего идеала и достойно выступить на сцене.

Старина-Рэт занял свое место на втором этаже и почти с самого утра принимал косплееров в своем «фото-угле». Очередь к нему не заканчивалась до самого окончания фестиваля. Косплея было много, и он был не только разнообразным, но и сделанным с душой и качественно (сейчас сочетание очень важное), а иные костюмы и вовсе вызывали восторг (Дамы-Паучки, мое почтение!). Гвоздем дня, без сомнения, стал мой друг Эл \EL/ Lianos, вполне успешно воплотивший образ Саитамы (да-да, Ванпанчмен снова с нами!).



Интервью с фотографом Сергеем («Рэт-ом») Елисеевым.

EZH MEDIA: Здравствуйте, Сергей!

Сергей: Здравствуйте!

EZH MEDIA: Я хочу пообщаться с Вами по поводу нынешнего «АниМатрикса» да и вообще, в целом о данном конвенте как движении. Я знаю, что Вы частый гость на нем. Каким же был Ваш первый «АниМатрикс»? В каком году это было?

Сергей: Честно говоря, год я уже не помню, но помню, что это был второй «АниМатрикс».

EZH MEDIA: Как, на Ваш взгляд, изменился конвент за это длительное время?

Сергей: Про конвент, хмм, могу сказать сразу, что сменилось три очень заметные команды организаторов. С каждой сменой конвент становится немного другим, новым.

EZH MEDIA: Менялся мотив мероприятия?

Сергей: Да, у каждой команды был свой подход к организации. Опять же, он сравнительно расширился – то есть появились сопутствующие мероприятия: показы, лекции и прочее. Года 4 уже как введён репетиционный день со зрителями. До этого фестиваль укладывался в 1 день.

EZH MEDIA: Есть еще такой вопрос: через Вас за эти годы прошло огромное количество косплееров. Как по Вашему, в какой сейчас стадии находится косплей как направление, к примеру, в сравнении с 2005 годом?

Сергей: В 2005 году все только начиналось, в 2010 был пик этого направления, а с тех пор потихонечку все стало сходить, потому что первая волна тех самых косплееров 2005 года вырастала, взрослела – сейчас же нет такой активной замены «косплей-кадров» как раньше. Сейчас много чертей по «Хоумстак». Помню, что на прошлогоднем «Матриксе» был забавный момент: одного косплеера чуть было не забраковали и не запретили выходить на сцену.

EZH MEDIA: почему же?

Сергей: А он сделал себе большое мужское достоинство из поролона, вроде «как в оригинале». (смеется)

EZH MEDIA: А что будет в ближайшие года два?

Сергей: Да, примерно, то же самое и останется.

EZH MEDIA: Ну, главное, что вы будете.

Сергей: Поживем-увидим. (усмехнулся)

EZH MEDIA: Спасибо за интервью!

Сергей: Всегда рад!


В актовом зале, тем временем, вместо аниме-показов были очень яркие и интересные лекции! Первая была посвящена тому, как правильно одевать кимоно на благопристойную леди и праведного мужчину. Был показан не только сам процесс одевания этого древнего предмета гардероба (к слову, очень непростой, если говорить о дамах), но и важные факты про то, как, где и при каких обстоятельствах какие кимоно носят. Например, кимоно, которое я считал очень спокойным и аскетичным, напротив, в Японии на официальное мероприятие надевать было бы нельзя (каков КАЗУС!!!). Сам процесс одевания происходил в присутствии зрителей и сопровождался вопросами, обращенными к лекторам, на которые те давали объемные ответы. Например, многим косплеерам будет интересно, что при завязывании национально-сложившегося банта на кимоно у дам (того, что на спине), часто допускаются ошибки, и если на фестивалях у нас найдутся единицы, кто сможет их узреть, то не дай бог так выйти перед жителем «Страны Восходящего Солнца» – засмеет. Специально для косплееров были сделаны лайфхаки! Что это? По сути это уже готовый бант, который крепится на оби путем специальной заколочки. Теперь все будут думать, что вы мастер рукоделия и сами умеете вязать такие красивые и элегантные банты, а истинная суть их происхождения…что ж, «это будет наш маленький секрет».

Другая лекция была посвящена животрепещущей теме современности – 3D-принтингу! Рассказ шел не только о том, что такое 3D-печать, но и углубленно о каждой стороне этого непростого дела, включая создание 3D-моделей, которые в последующем и будут реализованы с помощью техники! И снова вопросы из зала и комментарии со стороны лектора.

За всем этим день пролетал очень быстро…я бы даже сказал, что слишком быстро! Пока лектор говорил о тонкостях 3D-печати, за дверью на фотоугле у Рэт-а творилась вакханалия ярких образов и красок!!! Один оригинальный косплей сменял другой, разбавляясь знакомыми лицами: вон там пробежит Эдвард Элрик, а вот и Аллен Уокер проходит мимо. А тем временем из гейм-угла доносится смех. Быстрее туда, чтобы узнать причину…что ж, нечасто увидишь монахинь, резво рубающих в «Guitar Hero»! Причем так, что многие позавидуют. Одним словом, безудержное веселье, коему нет конца.


Интервью с косплеером Александром Персом.

EZH MEDIA: Здравствуйте, Александр.

Александр: Приветствую.

EZH MEDIA: Вы не первый год уже на «АниМатриксе», насколько я знаю.

Александр: С 2007 года.

EZH MEDIA: С 2007 года – приличный срок выходит уже. Хотелось бы спросить у Вас сразу несколько вещей. Начнем, пожалуй, с того, как Вам видятся изменения этого фестиваля с 2007 года по настоящий момент?

Александр: Ну, скорее по параболе, потому что он (фестиваль) некоторое время рос, а сейчас он, конечно, своего рода переродился (став конвентом), но пока что его уровень все же спал. Он стал более камерным. Если раньше это был крупнейший Московский фестиваль, то сейчас его потеснили. Но он все такой же хороший, душевный фестиваль, просто не такого объема.

EZH MEDIA: Мне кажется, это связано не столько с самим конвентом, сколько с тем, что, когда он только начинался, фестивали вообще были редкими событиями.

Александр: А «Матрикс» был не только крупнейший Московский фестиваль, но и первый Московский фестиваль вообще.

EZH MEDIA: И вот сейчас, когда количество фестивалей и конвентов выросло, люди начинают логически решать: на что идти, а на что нет, с оглядкой на финансы и ситуацию вообще, в целом.

Александр: Согласен. Тем более что фестивали в последнее время очень активно теснят разнообразные конвенты.

EZH MEDIA: Да, эта ситуация сейчас имеет место быть. Скажите, с какими чувствами Вы пошли на этот «АниМатрикс»?

Александр: Собственно, конвент старый и один из самых любимых, поэтому интересно было в нем поучаствовать.

EZH MEDIA: Вы сегодня как гость или как участник?

Александр: Участник.

EZH MEDIA: И снова в бой, как говорится. Каким Вам видится дальнейшее будущее мероприятия? Придете ли вы на следующий год?

Александр: На следующий год, разумеется, если все будет складываться удачно, я приду. А будущее, в принципе, как известно, зависит от организаторов.

EZH MEDIA: Я благодарю Вас, что вы уделили мне время, и мы с Вами смогли побеседовать! Спасибо, Александр!

Александр: Взаимно!


По завершению конкурсной программы на сцене выступила группа «Save me, insomnia» со своим сетом прямо перед церемонией награждения! Второй год подряд группа радовала зал каверами известных песен, расширив сет и своими собственными песнями. Как сказали они сами это было - возвращение мужицких песен с новой красавицей-вокалисткой!

Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Вот и часы, отпущенные этому «АниМатриксу-2016», закончились, и люди, насладившись вручением заслуженных наград, последний раз попозировав перед камерами, потанцевав в «Just Dance 2016» и победив товарищей на консолях, стали медленно, но верно направляться в сторону дома. Взглянув на часы, не веришь, что прошел уже целый день! В последний раз обойдя фестиваль и насладившись его радушной атмосферой, Ваш покорный слуга, как и многие из тех, кто пришел на фестиваль, направился домой, оставив за спиной ДКиТ МАИ, но сохранив внутри теплое чувство от этого замечательного фестиваля и не менее замечательных людях, что пришли на него. Эта страница летописи конвента «АниМатрикс» закончена, но его история не закончится никогда!

Итоги конкурсной программы и всех победителей можно узнать прямо здесь. Да нажимайте!

Альбом со всеми фотографиями с конвента.

 

Автор: Александр Хлынин.
Фотографы: Тимофей Ханжин и Павел Бычек.

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X