На Игромире 2012 одним из самых запоминающихся и ярких был стенд компании Wargaming. Несмотря на очереди, всю выставку там было огромное количество людей, проводились конкурсы, и царила весёлая атмосфера. Wargaming привезли 2 игры: знакомый многим World Of Tanks, и находящуюся на стадии закрытого бета-тестирования World of Warplanes (при этом раздавали ключи, позволяющие участвовать в тесте).
World of tanks, первое творение Wargaming, и первая в своём роде MMORPG добралась до версии 0.8.0. которая была представлена на Игромире. Игроки получили реалистичную физику – стало возможным забираться на холмы, лёгкие танки получили возможность буквально летать, используя холмы как трамплины, и перепрыгивать танки оппонентов, артиллерия теперь может прятаться в самых неожиданных местах, а тяжёлые танки могут буквально давить оппонентов, попутно выталкивая их из-за укрытий под огонь. Это внесло давно ожидаемое игроками разнообразие, ведь теперь светляки могут нанести дружеский визит артиллерии врага прямо через горы и холмы, что заставляет по-новому смотреть на поиск укрытия, на выбор тактики, но позволяет реализовать атаки через непроходимые горы средними и лёгкими танками, или полностью блокировать ущелье тяжёлыми. Была переработана модель попаданий, так что поймать рикошет можно не только на топовых танках. С другой стороны, модель повреждений была адаптирована к новой физике, и повреждения гусениц теперь можно получить при неудачном приземлении, так что летать надо осторожно.
Но самые большие изменения – визуальные. Танки стали оставлять красивые следы на земле, вода стала бликовать, а деревья действительно стали деревьями, даже давить их жалко. Самые заметные изменения на снежных картах, снег выглядит просто потрясающе, скрины с вершинами гор можно поставить в качестве обоев на рабочий стол. При этом системные требования уменьшились, что позволило игрокам со слабыми компьютерами любоваться пейзажами, а не пикселями.
Второй игрой, но лишь по номеру в описании, были World Of Warplanes. Участникам нашего проекта довелось принять участие в альфа-тесте и закрытом бета-тесте, поэтому мы ограничены Договором О Неразглашении, поэтому в обзоре затронем те моменты, которые нам довелось наблюдать(и налетать) на выставке самим.
World Of Warplanes. Новое творение Wargaming, на данный момент в стадии закрытого бета-тестирования, но уже набравшее огромную популярность, было представлено широкой публике на Игромире 2012. Посетителям дали возможность полетать на всех машинах, представленных на данный в игре, отдельно стоит выделить то, что людям предоставили выбор: летать, используя мышку и клавиатуру, или ощутить себя настоящим лётчиком, используя штурвал. Мне довелось попробовать оба типа управления, и оба они достаточно полноценны, и, что самое главное, понятны на интуитивном уровне, в какую сторону направишь мышку, туда самолёт и полетит, некая упрощённость управления, конечно присутствует, но это является достоинством, поскольку прощает ошибки новичкам, позволяя им летать.
По части геймплея, выражение «бодрое самолётное рубилово» вполне соответствует происходящему. В сравнении с гигантскими картами авиасимуляторов, здесь карты имеют подходящий размер, они достаточно большие, что бы дать пространство для манёвра, но достаточно маленькие, что бы игрокам не приходилось часами искать друг друга. Бои в воздухе динамичны, возможны как общие «свалки» машин в воздухе, так и индивидуальные дуэли между асами. В бою можно и нужно использовать рельеф местности, например, прятаться за горами и в низинах, и возможности, предоставленные физикой игры, такие моменты, как потеря скорости на разворотах и наборе высоты, а так же влияние высоты на машину позволяет использовать преимущества различных машин, например одни машины более манёвренны у земли, другие наоборот, комфортнее чувствуют себя в заоблачной выси. Так же в игре есть наземные цели, уничтожением которых занимаются игроки на штурмовиках, и уничтожение всех целей может дать команде огромное преимущество над противником, что вносит приятное разнообразие в игровой процесс.
Ну и главное в игре – самолёты. В воздухе каждый из самолётов, на которых мне довелось полетать, вёл себя по-своему, можно было выполнять различные фигуры пилотажа, а повреждения, полученные в бою, влияли на поведение машины в воздухе, но даже на повреждённой машине возможно продолжать бой. Так же перед боем можно выбрать один из вариантов раскраски и добавить рисунок на носу машины.
В целом, даже находясь на стадии бета-тестирования, игра оставляет приятные впечатления, она проста в освоении, позволяет сражаться на любимых самолётах, и просто наслаждаться полётом.
Фотоеж и Ко (=